Жгут проводов, идущий от кузова к передней двери, как к левой, так и к правой, является известным слабым местом 306-й модели. Перелом проводов в жгуте приводит к неисправностям передних стеклоподъемников, обогрева зеркал, к самопроизвольным срабатываниям центрального замка и, как следствие, невозможности запереть двери автомобиля. В интернете достаточно много материала по разрешению этой проблемы. Вот некоторые ссылки:

www.forum-auto.com

www.306inside.com

www.306gti6.com

www.bitsaboutmy306.blogspot.com

За время выпуска модели конструкция дверного разъема менялась трижды. Наиболее распространенный вариант выглядит так

      

Провода в таком жгуте могут переламываться как на выходе из кузова, так и у основания разъема. С таким разъемом 306-й выпускался до мая 1999г. После чего конструкцию изменили, убрав жесткую пластиковую заливку с разъема жгута и изменив резиновую гофру.

       

Надежность такой конструкции должна быть выше.

 

Методы ремонта дверного жгута

Можно выделить 4 метода ремонта жгута.

Метод первый

Резиновая гофра сдвигается (разрезается) до места повреждения проводов. Поврежденный провод сращивается кусочком провода, либо просто можно спаять концы провода. Если провод сломался у основания разъема, то для того чтоб иметь возможность подпаяться к поврежденному хвосту, можно оплавить заливку разъема паяльником. Плавиться хорошо. Все эти операции можно сделать и не снимая дверь. Способ хорош, как временная мера, до основательного ремонта.

Метод второй

Резиновая гофра срезается. Новая 6547.AP стоит 4$. Провода прозваниваются и маркируются в соответствии с номерами контактов на разъеме. Далее провода отрезаются как можно ближе к разъему. Пластик с разъема удаляется. Он мягкий и довольно не сложно срезается или выковыривается. Металлические контакты извлекаются из разъема, старые провода удаляются, к контактам крепятся новые провода, а контакты вставляются обратно в разъем. Для герметизации разъем со стороны проводов можно залить силиконом. Далее на полученный жгут одевается резиновая гофра новые провода соединяются со старыми посредством скрутки или пайки. Места соединения изолируются термоусадкой. Излишки проводов при установке можно заправить внутрь стойки кузова. Некоторые рекомендуют протягивать новые провода внутрь кузова, укорачиваю на соответствующую длину старые провода. Для облегчения процесса установки нового жгута рекомендуется снять дверь. Существенным минусом данного метода считаю неудовлетворительный вид жгута после ремонта.

Метод третий

Метод во многом аналогичен второму, за исключением того, что вместо ремонта старого разъема, приобретается новый разъем с проводами. Пежовский код ремонтного жгута 6542.VQ. В жгуте 23 провода и он подходит для всех 306-х в любой комплектации.

   

Минусом данного метода является только цена ремонтного жгута - 80 евро.

Четвертый метод

Этим способом я ремонтировал жгут в своем Peugeot 306. Он аналогичен второму методу. Различие заключается лишь в применении в другой резиновой гофры. Вместо родной гофры устанавливается гофра с кодом 6547.XJ. Цена  9$.

Приведу некоторые подробности процесса.

За месяц до основного ремонта проводилось вскрытие жгута для временного латания по первому методу. При вскрытии обнаружились следы предыдущего ремонта. 2 провода были соединены пайкой. И как минимум 1.5 года держались, пока мне не пришлось припаять их заново. И так, сам процесс ремонта начался со вталкивания гофры внутрь кузова для лучшего доступа к проводам у разъема. Обнаружились проблемы с 4-мя из 10 проводов. Все провода были промаркированы, а разъем срезан, после чего целехонькую гофру выковырял из кузова.

 

Со срезанного разъема начинаем сковыривать пластиковую заливку.

 

Я это делал при помощи небольшой отвертки.

       
 

Основная масса пластика снимается без проблем. Для облегчения извлечения этой массы из гнезд контактов рекомендую использовать ацетон. Пара капель из пипетки на гнездо значительно упрощает процесс. Пластик начинает легко крошиться.

 

Очищать гнезда желательно до тех пор, пока контакт не начнет свободно шевелиться. Наибольшее затруднение у меня возникло при извлечении контактов из разъема. Не было подходящего инструмента. Для извлечения контакта нужно нажать чем-либо в указанное на рисунке место на контакте.

 

На фото выделен вырез в контакте, в который попадает фиксатор в гнезде разъема. Далее я удалил старые провода и впаял новые.

 

При набивке новых проводов в разъем я придерживался примерного соответствия цветов оригинальным.

 

Вот она, нужная вещь за 9$

 

Затем, на жгут была одета гофра, с которой я предварительно срезал не нужную заднюю часть. Провода у контактов залил силиконом, а концы промаркировал.

 

Жгут в сборе готов к установке. И намного дешевле, чем 80 евро :)

 

Вначале, я одел на провода термоусадочные трубки, скрутил и замотал изолентой  все провода. Сделал это для того, чтобы можно было без опаски подключить аккумулятор. Для пайки использовал флюс и 12-вольтовый паяльник. Так как было холодно, то процесс пайки происходил при заведенном двигателе, да и аккумулятору легче было.

 

Процесс пайки и изоляции окончен. Скрутил в нескольких местах жгут изолентой и запихал все провода внутрь.

 

Готово. Для надежности прихватил гофрочку на разъеме хомутом.

 

Ой, совсем забыл. Есть еще метод пятый. Загнать автомобиль к официальным дилерам, где они поменяют всю проводку ко всем дверям, где-то так, за 1000$. Самое интересное, что мне утверждали, что подобные работы для 306 они уже делали. Почему-то использование ремонтного жгута 6542.VQ даже не обсуждается.

09.12.2007г.                                                                                                        MVM

Сайт управляется системой uCoz